Дата и время: 27 мая 2024 г., 10:00 - 15:30
Лектор: Ефремова А.А.
Стоимость: 8 500 руб.
Стоимость со скидкой*: 7 650 руб.
Место проведения: г. Москва, ул. Петровские линии д. 2, гостиница "Будапешт"
Несмотря на то, что командировочные и представительские расходы в деятельности любой организации встречаются очень часто, аудиторские проверки показывают, что и ошибки в их отражении допускаются также часто. Во-первых, в этих расходах присутствуют проблемные вопросы практически по всем налогам и сборам – по НДС, налогу на прибыль, НДФЛ и взносам в страховые фонды.
Во-вторых, проблемы связаны с документальным оформлением этих расходов: какие внутренние регламенты должна утвердить каждая организация для регулирования таких расходов, какими первичными документами они должны быть подтверждены, что делать, если командированный сотрудник предъявит к оплате документы сомнительного вида – возможно, даже фальшивые.
На эти, а также на многие другие вопросы мы ответим в ходе нашего семинара: можно ли удержать у сотрудника расходы на билет, если он опоздал на самолет; как оплачивать работнику заработную плату и суточные, если он заболел в командировке; как списать безнадежную задолженность по подотчетным средствам; в какой момент следует удержать НДФЛ и уплатить страховые взносы по невозвращенным подотчетным средствам.
ПРОГРАММА
- Основные требования к организации расчетов с подотчетными лицами. Структура и содержание Положения о командировках. Организация документооборота по командировочным расходам. Почему аванс должен быть выдан обязательно. Расчеты с подотчетными лицами наличными (в кассе организации) и с использованием банковских карт.
- Понятие служебной командировки; порядок организации командировок и возмещения расходов командированным работникам; документальное оформление командировок. Командировки дистанционных (удаленных) сотрудников и совместителей.
- Налоговые последствия командировочных расходов: расходы для целей налога на прибыль, обложение НДФЛ, особенности расчетов с контрагентами по договорам гражданско-правового характера (физическими лицами без статуса индивидуальных предпринимателей), НДС.
- Порядок компенсации расходов командированного сотрудника:
- расходы на проезд: авиаперелет и посадочные талоны, платный выбор места, пользование ВИП-залом аэропорта;
- расходы на проживание: требования к подтверждающим документам, прочие услуги гостиниц;
- расчет и выплата суточных. «Безотчетные суммы».
- Особенности расчетов по загранкомандировкам: дата признания расходов и выбор курса валюты для пересчета расходов в рубли. НДФЛ при длительных командировках за границу.
- Сложные ситуации: если даты проезда не совпадают со сроками командирования, поездка в командировку на личном или служебном автомобиле, если завтрак включен в стоимость номера, организация проезда и проживания через туристическую фирму.
- Заполнение табеля и оплата труда во время командировки: присутствие на работе в день командировки, больничный во время командировки и проч.
- Материальная ответственность работников и условия ее возникновения: утеря работником подтверждающих документов или представление дефектных документов, опоздание на транспорт, изменение маршрута, совмещение командировки с отпуском, аренда квартир у частных лиц, прочие сложные моменты.
- Доплаты за разъездной характер работы.
- Учет расчетов с подотчетными лицами по оплате хозяйственных расходов: документирование, отражение в учете. Учет использования подотчетных сумм на приобретение ТМЦ, включая ГСМ, канцтовары и прочее. Расчеты наличными денежными средствами между юридическими лицами через подотчетных лиц: необходимость договоров и иных документов, лимит расчетов наличными денежными средствами, соблюдение кассовой дисциплины. Требования к документам, подтверждающим расходование подотчетным лицом денежных средств для хозяйственных нужд. Налоговые последствия по НДС, налогу на прибыль, НДФЛ. Новые возможности учета согласно ФСБУ 5/2019 «Запасы».
- Учет использования подотчетных сумм на представительские расходы. Понятие о представительском мероприятии. Основные документы, которые необходимы для подтверждения расходов по налогу на прибыль. Сложные моменты: где можно организовать представительское мероприятие и где нельзя, можно ли оплатить расходы на алкоголь, как оформить списание продуктов и прочее.
- Сложные и спорные ситуации. ТОП-10 ошибок в учете командировочных расходов.
- Ответы на вопросы, практические рекомендации.
*Стоимость обучения со скидкй 10% действует для постоянных участников или при регистрации от 2-х и более слушателей
Лектор
Ефремова Анна Алексеевна -
- Автор ряда книг по методологии и практике бухгалтерского учета.
- К авторским статьям Анны Алексеевны относятся такие, как «Создание дочернего общества: правовые основы, бухгалтерское оформление и налогообложение», «Вексельные операции: правовые основы. Бухгалтерский учет. Налоговые последствия», «Способы калькулирования себестоимости продукции», «Завершение года в бухгалтерском учете».
- На рынке консалтинговых услуг Ефремова Анна Алексеевна известна своими семинарами «Учет затрат на производство и формирование себестоимости продукции», «Годовая бухгалтерская отчетность», «Отражение в учете и отчетности налога на прибыль: практическая реализация ПБУ 18/02» и многие другие.
Документы:
- оплата семинара происходит по счету согласно договору публичной оферты
- отчетные документы выдаются на очном семинаре или отправляются Почтой России (для онлайн участников)
- по окончании семинара будет выдан сертификат о повышении квалификации
В стоимость включено:
- участие в семинаре
- кофе-брейк и обед во время проведения семинара
- письменные принадлежности, методические материалы (в эл.виде)
- запись семинара
Остались вопросы? Задайте их специалисту УМЦ "Градиент Альфа"
Тел: (495) 740-12-64 E-mail: seminar@gradient-alpha.com