Семинар "Аренда и лизинг в 2019-2020 годах: все по новому"

Климова
Независимый консультант-практик по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения и трудового права.

Дата: 16 мая 2019 года
Время: с 10:00 до 17:00
Лектор: Климова М. А.

Стоимость: 15 000 руб.(в т.ч. НДС 20%)
Место проведения: г. Москва, ул. Бутырская, д.76, стр.1, бизнес-центр «Дмитровский», 6 этаж (м. «Дмитровская»)

Запись закончена

Программа

1. Аренда, лизинг, сублизинг: разбираемся в понятиях и особенностях.

2. Учимся читать договор аренды: не верь глазам своим! Ответственность бухгалтера за принятие к учету договора, составленного с нарушениями. Что делать, если договор оказался недействительным. Рискованные виды аренды.

3. Условия договоров аренды и лизинга, имеющие существенное значение для учета и налогообложения:

  • как правильно определить дату начала действия договора;
  • срок договора и необходимость его госрегистрации; налоговые последствия злоупотребления правом при заключении краткосрочных договоров вместо долгосрочного, как найти выход;
  • какую сделку признают притворной или мнимой, к каким последствиям это приведет по НДС и налогу на прибыль;
  • что делать, если договор заключен, когда предмет аренды еще не создан;
  • построение арендной платы и лизингового платежа: каковы типичные ошибки и их последствия; когда изменение арендной платы сопряжено с налоговыми рисками; постоянная и переменная арендная плата: плюсы и минусы, особенности документооборота;
  • что важно учесть в договоре и в учете в зависимости от предмета аренды; особенности аренды и лизинга транспорта, недвижимости;
  • как учесть задаток (обеспечительный платеж) по договору без негативных налоговых последствий;
  • как учесть дополнительные расходы по договору, не входящие в арендную плату (затраты на содержание и ремонт предмета аренды, его страхование);
  • какие условия в договоре лизинга обязательно должны быть о выкупной стоимости, амортизации предмета лизинга.

4. Необходимый минимум документов по сделке, хранение этих документов.

5. Бухгалтерский учет аренды ее сторонами.

5.1. Радикальное реформирование порядка учета.

5.2. ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»:

  • сфера применения и начало применения;
  • условия, при которых ФСБУ можно не применять;
  • классификация объектов учета аренды;
  • понятия «право пользования активом», «арендные обязательства», «срок аренды», «арендные платежи», «финансовая аренда», «операционная аренда»;
  • оценка арендных обязательств, дисконтирование;
  • переоценка арендных обязательств;
  • признание сторонами выручки и расходов;
  • проводки у арендатора;
  • проводки у арендодателя;
  • учетные действия при изменении условий договора;
  • раскрытие информации в отчетности.

5.3. МСФО (IFRS) 16 «Аренда»:

  • сфера и порядок применения;
  • когда учет ведется с применением МСФО 16 в обязательном порядке и когда факультативно;
  • учет у арендатора;
  • учет у арендодателя.

5.4. Особенности учета аренды с выкупом.

5.5. Особенности учета по договорам аренды, заключенным на неопределенный срок.

5.6. Особенности учета аренды при ведении упрощенного бухгалтерского учета.

5.7. Учет улучшений предмета аренды.

6. Отражение аренды и сопутствующих ей расходов в налоговом учете.

7. Особенности исчисления НДС с арендной платы и сопутствующих платежей; особенности вычета НДС.

8. Порядок уплаты имущественных налогов в отношении предмета аренды.

9. Аренда имущества у физических лиц: особенности, налогообложение доходов, списание расходов, определение рыночной цены договора при аренде у взаимозависимого лица. Сдача имущества в аренду физическому лицу.

10. Лизинг:

  • реформа лизинга, переход на инвестиционную схему;
  • порядок учета сделки сторонами;
  • налоговые риски, связанные с лизингом;
  • применение амортизационной премии и ускорение амортизации;
  • особенности определения срока полезного использования предмета лизинга.

11. Альтернативы аренды: безвозмездное пользование, использование личного имущества работника в служебных целях. Налоговый аспект.


Документы

  • оплата семинара происходит по счету согласно договору публичной оферты
  • для оперативного обмена документами убедительная просьба иметь при себе доверенность на подпись документов 
  • по окончании семинара будет выдан сертификат о повышении квалификации

В стоимость включено

  • участие в Дне практических решений
  • авторский раздаточный материал
  • набор для записей
  • кофе-чай в перерывах, обед
  • сертификат о повышении квалификации.

 Количество участников: 20 человек.

Остались вопросы? Задайте их специалисту УМЦ "Градиент Альфа"

Тел: (495) 740-12-64 E-mail: edu@gradient-alpha.ru

Запись закончена