Дата: 16 мая 2019 года
Время: с 10:00 до 17:00
Лектор: Климова М. А.
Стоимость: 15 000 руб.(в т.ч. НДС 20%)
Место проведения: г. Москва, ул. Бутырская, д.76, стр.1, бизнес-центр «Дмитровский», 6 этаж (м. «Дмитровская»)
Программа
1. Аренда, лизинг, сублизинг: разбираемся в понятиях и особенностях.
2. Учимся читать договор аренды: не верь глазам своим! Ответственность бухгалтера за принятие к учету договора, составленного с нарушениями. Что делать, если договор оказался недействительным. Рискованные виды аренды.
3. Условия договоров аренды и лизинга, имеющие существенное значение для учета и налогообложения:
- как правильно определить дату начала действия договора;
- срок договора и необходимость его госрегистрации; налоговые последствия злоупотребления правом при заключении краткосрочных договоров вместо долгосрочного, как найти выход;
- какую сделку признают притворной или мнимой, к каким последствиям это приведет по НДС и налогу на прибыль;
- что делать, если договор заключен, когда предмет аренды еще не создан;
- построение арендной платы и лизингового платежа: каковы типичные ошибки и их последствия; когда изменение арендной платы сопряжено с налоговыми рисками; постоянная и переменная арендная плата: плюсы и минусы, особенности документооборота;
- что важно учесть в договоре и в учете в зависимости от предмета аренды; особенности аренды и лизинга транспорта, недвижимости;
- как учесть задаток (обеспечительный платеж) по договору без негативных налоговых последствий;
- как учесть дополнительные расходы по договору, не входящие в арендную плату (затраты на содержание и ремонт предмета аренды, его страхование);
- какие условия в договоре лизинга обязательно должны быть о выкупной стоимости, амортизации предмета лизинга.
4. Необходимый минимум документов по сделке, хранение этих документов.
5. Бухгалтерский учет аренды ее сторонами.
5.1. Радикальное реформирование порядка учета.
5.2. ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»:
- сфера применения и начало применения;
- условия, при которых ФСБУ можно не применять;
- классификация объектов учета аренды;
- понятия «право пользования активом», «арендные обязательства», «срок аренды», «арендные платежи», «финансовая аренда», «операционная аренда»;
- оценка арендных обязательств, дисконтирование;
- переоценка арендных обязательств;
- признание сторонами выручки и расходов;
- проводки у арендатора;
- проводки у арендодателя;
- учетные действия при изменении условий договора;
- раскрытие информации в отчетности.
5.3. МСФО (IFRS) 16 «Аренда»:
- сфера и порядок применения;
- когда учет ведется с применением МСФО 16 в обязательном порядке и когда факультативно;
- учет у арендатора;
- учет у арендодателя.
5.4. Особенности учета аренды с выкупом.
5.5. Особенности учета по договорам аренды, заключенным на неопределенный срок.
5.6. Особенности учета аренды при ведении упрощенного бухгалтерского учета.
5.7. Учет улучшений предмета аренды.
6. Отражение аренды и сопутствующих ей расходов в налоговом учете.
7. Особенности исчисления НДС с арендной платы и сопутствующих платежей; особенности вычета НДС.
8. Порядок уплаты имущественных налогов в отношении предмета аренды.
9. Аренда имущества у физических лиц: особенности, налогообложение доходов, списание расходов, определение рыночной цены договора при аренде у взаимозависимого лица. Сдача имущества в аренду физическому лицу.
10. Лизинг:
- реформа лизинга, переход на инвестиционную схему;
- порядок учета сделки сторонами;
- налоговые риски, связанные с лизингом;
- применение амортизационной премии и ускорение амортизации;
- особенности определения срока полезного использования предмета лизинга.
11. Альтернативы аренды: безвозмездное пользование, использование личного имущества работника в служебных целях. Налоговый аспект.
Документы
- оплата семинара происходит по счету согласно договору публичной оферты
- для оперативного обмена документами убедительная просьба иметь при себе доверенность на подпись документов
- по окончании семинара будет выдан сертификат о повышении квалификации
В стоимость включено
- участие в Дне практических решений
- авторский раздаточный материал
- набор для записей
- кофе-чай в перерывах, обед
- сертификат о повышении квалификации.
Количество участников: 20 человек.
Остались вопросы? Задайте их специалисту УМЦ "Градиент Альфа"
Тел: (495) 740-12-64 E-mail: edu@gradient-alpha.ru